Главная -> статьи о карьере -> Как избежать конфликтов на работе

Как избежать конфликтов на работе

Раздоры в коллективе - не редкость. Разберем основные причины конфликтов и выясним, как правильно себя вести.

Бытовые проблемы

СИТУАЦИЯ. Коллеги хотят проветрить помещение, а вы только что после болезни и боитесь снова простудиться. ВЫХОД. Не стоит возмущаться и скандалить с коллегами, ведь в душном помещении невозможно работать. Не препятствуйте проветриванию кабинета, просто выйдите на время из него, заодно и разомнетесь.

Рассеянность коллеги
СИТУАЦИЯ. Петр Иванович опять забыл передать важную информацию о регистрации ИП - из-за этого пришлось делать лишнюю работу. ВЫХОД. Тактично выскажите свои претензии незадачливому коллеге. Затем поделитесь своими секретами организации работы: ведете ежедневник, оставляете на столе записки-напоминалки.

Зависть

СИТУАЦИЯ. Новая сотрудница вызвала бурю эмоций у коллег: «Она недавно пришла, а руководитель уже ее оценил и повысил зарплату. Мы работаем с основания фирмы, а получаем столько же».
ВЫХОД. Если завидуют вам,спокойно принимайте нападки. Видя ваше равнодушие, завистники вскоре «устанут». Если чувствуете, что зависть завладела вами, имейте мужество признать это. Может быть, коллега действительно достойна повышения, а если нет, то лучше обратить внимание начальства на себя, чем тратить силы на бесполезное и разрушающее чувство.

Разные темпераменты

СИТУАЦИЯ. Владимир - настоящий профессионал, но в силу своего природного темперамента выполняет работу неспешно. Более расторопные коллеги этим сильно недовольны.
ВЫХОД. Все мы разные, и с этим надо мириться. Иногда работа, сделанная кропотливо, может принести гораздо больше пользы и денег, чем та, что сделана в спешке. Если же из-за медлительности сотрудника стоит работа, спокойно напомните ему о сроках и добавьте, что по его милости отдел останется без премии.

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ
Свести к минимуму недопонимание с подчиненными можно, если соблюдать несложные правила.
• Составьте список обязанностей для каждого сотрудника - лаконично и в соответствии с его профессиональными навыками.
• Четко обговорите с подчиненным его объем работ. Обсудите варианты компенсаций за переработки.
• Если обещание прозвучало - сдержите слово. Можно поэтапно, но выполните обязательно.
• Прислушивайтесь к мнению своих сотрудников. Среди высказанных на рабочей летучке идей может «блеснуть» та самая, которая к лучшему изменит существующее положение дел.



Дополнительные статьи по теме


Нерадивый работник

Как справиться с самым сложным собеседованием

Конфликты на работе

Увольнение по инициативе работодателя

Тайм-менеджмент: как все успеть?

Как найти работу во время кризиса

Помоги трудоустроиться своему ребёнку

Как восстановить трудовую книжку

Как продвинуться по карьерной лестнице. Часть 1

Как продвинуться по карьерной лестнице. Часть 2