Главная -> статьи о карьере -> Как спланировать рабочий день

Как спланировать рабочий день

Ты возвращаешься с работы, валясь с ног от усталости, анализируя в голове, что же такого ты сегодня делала, чтоб так сильно устать. И оказывается, на ум не приходит ничего дельного. Чем же ты занималась на работе восемь часов? Неужели очередной рабочий день прошел впустую? А тут и неутешительная статистика: согласно этой умной науке, лишь 20% рабочего времени используется нами эффективно, а вот оставшиеся 80% уходят на всякую ерунду. Но как спланировать свой рабочий график так, чтоб еще оставались и время, и силы на семью и себя, любимую? Давайте вместе попробуем разобраться. Вот несколько простых советов, которые, как утверждают опробовавшие их, работают безотказно.

Четко определи свои цели, а также способы их достижения: этот совет кажется набившим оскомину, но работает он на все сто процентов. Составь список всего, что ты делаешь в течение дня, даже банальные дела, проанализируй его и безжалостно избавься от тех дел, которые мешают достижению твоих целей.

Начни с самого главного. Проекты, отчеты, встречи,  и многое другое – и ты не знаешь за что же браться. И чтобы не погрязнуть в работе, научись четко устанавливать приоритеты. В самую первую очередь берись за самые важные или срочные дела. Психологи советуют выполнять эти дела прямо с утра – и тогда радость от успеха будет сохранятся целый день.  

Практически во всех фирмах и компаниях рабочий график с 9 до 18. С одной стороны это дисциплинирует, но с другой снижает эффективность работы. Ведь у каждого человека свои биологические часы, и они редко совпадают с механическими. Поэтому определи время когда твоя работоспособность возрастает. И старайся выполнять всю важную работу именно в этот период времени.

Дедлайн (конечный срок сдачи работы) - это стресс, нервотрепка и сплошной негатив. Поэтому следующий совет - создавай дедлайны самой себе.

Практически незаметные дела забирают больше всего времени. Постоянная проверка почты, сочинение ответов на электронные письма и тд – все это продлевает рабочий день. И выход из этого положения – точно установить время на проверку входящей почты и уменьшать количество минут, потраченных на написание писем.

Установи "неприемные" часы. В твоем расписании должно быть предусмотрено время, когда ты сможешь сосредоточенно выполнять важные задания, не отвлекаясь на звонки и визитеров.

Умей говорить "нет". Помогать коллегам, конечно же, нужно. Но только в том случае, если их просьбы не мешают выполнять твою работу.

Выполняя эти нехитрые действия постоянно, ты не заметишь, как начнешь успевать на работе все и почувствуешь себя повелительницей времени!



Дополнительные статьи по теме


Материнство и карьера

Отзыв из отпуска

5 мифов о карьеристках

Как влиться в коллектив

Скоро на пенсию?

Кто в доме добытчик?

Если отправляют в командировку

Какое у вас рабочее место?

Как найти хорошую работу?

Работа для детей на лето