Главная -> статьи о карьере -> Как справиться с трудным клиентом

Как справиться с трудным клиентом

Трудный клиент – это чрезвычайно требовательный и нетерпеливый субъект. Но даже на этого строптивца можно найти управу. Для того чтобы справиться с трудным клиентом вам помогут несколько советов:
1. Держите конфликтные ситуации под контролем. Трудные клиенты – это головная боль любого работника. Очень часто такие люди безосновательно возлагают на вас огромные надежды, а это означает дополнительное давление с их стороны, постоянные перебивания во время разговора и остальные способы показать свою важность для вашей компании. Следует помнить, что вы контролируете ситуацию. Клиенты должны играть по вашим правилам и вам стоит быть честным с ними с самого начала.

2. Если ваша фирма занимается рекламой, то кроме обыкновенной рекламы предложите новинку - аудио реклама. Для примера сделать запись на автоответчик фирмы голосом знаменитых дикторов - будет очень оригинально и не так как у всех.

3. Контролируйте свои эмоции. Не допускайте проявления эмоций, ведь если вы не умеете справляться со своими эмоциональными всплесками, как вы справитесь с по-настоящему трудным клиентом? Если же трудный клиент демонстрирует грубость и оскорбляет вас – постарайтесь сдержаться и не грубить в ответ и попросите общаться с вами без перехода на личности. Клиент может сказать, что больше не будет пользоваться услугами вашей компании и уйти «хлопнув дверьми», а это может привести к серьезному разговору с начальником. Стоит объяснить руководству, что грубые клиенты вряд ли могут быть ценными в долгосрочной перспективе.

4. Требуйте аванс. Аванс считается лучшим способом демонстрации дружбы в бизнес-кругах. Зачастую трудные клиенты находят тысячу и одну причину, чтобы отсрочить платеж. Поэтому не предоставляйте услуги, пока клиент не заплатит оговоренный в договоре аванс.

5. Заключайте договор «на бумаге». Клиент может сколько угодно доказывать свою правоту, угрожать судебными разбирательствами и другими способами пытаться вывести вас из равновесия. Стоит продемонстрировать ему подписанный документ и объяснить, что все ваши действия находятся в рамках контракта.

6. Расширяйте клиентскую базу. Даже если вы работаете с крупным клиентом, который помог закрепить ваши продажи, никогда не будет лишним «про запас» иметь еще несколько возможно более мелких клиентов. Отношения с крупным клиентом могут ухудшиться по разным причинам, а клиентская база поможет «остаться на плаву».



Дополнительные статьи по теме


Как работать с Овнами

Как ребенку выбрать профессию

Правила фен-шуй для рабочего места

Увольнение по инициативе работодателя

Что такое нетикет

Безработица: когда душа не на месте

Трудоголик или лентяй?

Как найти работу во время кризиса

Какое у вас рабочее место?

Трудоголик едет в отпуск