Главная -> Заработок, бизнес -> Четыре «Пи» маркетинговой стратегии

Четыре «Пи» маркетинговой стратегии

Четыре «Пи» маркетинговой стратегии

Четыре «Р» маркетинговой стратегии еще известно как маркетинг – микс. Название образовалось по первым буквам четырех маркетинговых категорий в английской транскрипции: product, price, place, promotion, что означает соответственно: продукт, цена, место, продвижение. Практически все основные маркетинговые решения базируются на этих четырех категориях.

Продукт

В это понятие входит все, что имеет отношение к производству продукта или сервиса, а также все действия, направленные на производство продукта, максимально соответствующего вашей целевой аудитории. В эту категорию входит изучение целевого рынка, а также выявление схожих продуктов конкурентов и выяснение покупательских предпочтений. Т.е. вы должны ясно себе представлять, почему покупатели выбирают этот товар или сервис, а не тот.

Цена

Цена является определяющим, критическим фактором для большинства бизнесов. Установление слишком высокой цены приводит к уменьшению продаж. Установление слишком низкой цены может привести к возникновению ассоциативной связи вашего товара с товаром низкой ценовой категории и, соответственно, низкого качества. Низкая цена обеспечивает низкий доход и не позволяет бизнесу развиваться. Маркетинговые стратегии, относящиеся к этой категории, могут базироваться на установлении завышенной цены, которая объясняется высокой ценностью товара, что в свою очередь привлекает богатых покупателей.

Место

Под категорией «место» понимается в первую очередь наличие каналов дистрибуции. Изначально производитель должен решить, как он будет продавать свой товар – сам или через посредников. Зачастую создание крупной дилерской сети способствует более эффективным продажам. Если же производитель принял решение продавать самостоятельно, нужно понять, как это будет происходить – через сеть обычных магазинов, либо с использованием интернет технологий.

Продвижение

Продвижение является последним среди четырех «Р». В продвижении используются все возможные маркетинговые техники, с помощью которых можно влиять на потребителей. Эти техники включают рекламу, спонсорство, прямую почтовую рассылку, а также создание сайтов и продвижение в интернете. Менеджеры отдела маркетинга, как правило, регулярно анализируют полученную от этих действий информацию, чтобы скорректировать свои усилия для достижения максимального результата.



Дополнительные статьи по теме


Кредит для бизнеса. Какой он?

Как привлечь деньги, практика фен-шуй

Бизнес с другом: как не завалить хорошую идею?

Собственный магазин: с чего начать?

Честные бизнес-планы

Использование и создание баннеров в интернет рекламе

Риски при ведении бизнеса

Как привлечь бухгалтера к ответственности

Плюсы и минусы оффшоров

Как правильно составить коммерческое предложение